Главная
Регистрация
Вход
Пятница
04.07.2025
10:58      
                                    
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |     
МБДОУ Детский сад № 42
  городского округа- город Камышин                                                                      

Категории раздела
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ! [62]
новости
НОВОСТИ [54]
Мероприятия ДОУ

Меню сайта






Форма входа


 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА 

 

Материально техническое оснащение ДОУ

       Предметно-пространственная организация помещения детского сада и участка обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям, способствует приобщению детей к здоровому образу жизни.

        Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах предметно- развивающая образовательная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность.

     Общая обстановка в детском саду становится всё более домашней и уютной для детей в группах имеются уголки с мебелью, уголками уединения, предметы домашнего инвентаря. Всё это позитивно влияет на эмоциональное благополучие детей, создаёт у них чувство уверенности в себе и защищённости.

      Высокому уровню физического развития и здоровью детей способствует наличие спортивного зала, оснащённого разнообразным спортивным инвентарём (мячами разных размеров, скакалками, батутами, гимнастическими палками, кеглями, мешочками и т.д.; гимнастическими снарядами) лесенкой, скамейками разной высоты и ширины, кубами, стойками для прыжков в высоту, метания, мешочками для метания и другим.; спортивной площадки, оборудованной прыжковой ямой, гимнастическим бревном, пеньками разной высоты, полосой препятствий, в зимнее время оформленной зимними постройками (горки, вал для ходьбы, дорожки для скольжения, мишени для метания снежков); в летнее время натягивается волейбольная сетка, выносятся «городки», «бадминтон», мячи, скакалки и другое оборудование.

        В каждой возрастной группе имеется свой центр движения. Наряду со стандартным имеют оригинальное нестандартное оборудование, побуждающее детей к самостоятельной двигательной активности и развивающее интерес к разным видам спорта.

      Предметно-развивающая образовательная среда групп соответствует требованиям охраны жизни и здоровья детей (световое освещение соответствует нормам СанПина, мебель подобрана с учётом роста детей).

      Оборудованы различные центры для развития детей дошкольного возраста: центры игры и конструирования, центры художественного творчества и т.д. Уголки природы помогают не только ухаживать за растениями, но и обеспечивают детям возможность релаксации и отдыха, потребность участвовать в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем побыть одному, что очень важно для осуществления индивидуального подхода к детям, ослабленным, для которых потребность уединиться совершенно необходима.

Положительно сказывается гибкое использование помещения для организации сюжетно-ролевых игр, содержание которых, а точнее атрибуты к этим играм мобильны, их содержание регулярно обновляется и максимально приближено к социальной действительности.

За последние два года появилось много игрушек нового поколения: развивающие дидактические игры, игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы, танграмы и другие).

Музыкальное сопровождение (в том числе классическая музыка) используется при организации режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности. В детском саду собраны детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, металлофоны, бубны и т.д); музыкально-дидактические игры и пособия. Имеется уютный музыкальный зал, а в каждой возрастной группе – музыкальные центры.

Созданы условия для конструктивной деятельности: большие напольные строительные материалы, пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы с различными способами соединения; игрушки и оборудование для сенсорного развития (шнуровки, мозаика, танграм, пазлы с разным количеством частей). Собран обширный наглядный и иллюстративный материал.

Все помещения ДОУ используемые в воспитательно-образовательном процессе с детьми оборудованы следующими средствами:

Имеет в наличии ТСО: телевизор, музыкальный центр; широкий выбор аудиокассет и диски с записями современной и классической музыки, детских песен из любимых детских мультфильмов, имеется набор шумовых, народных инструментов, музыкально дидактические игры, пособия, музыкальная литература. Зал оборудован большими зеркалами.


Физкультурный зал

 

Инвентарь и оборудование для физической активности детей. Имеются атрибуты нестандартного оборудования, оборудование для профилактики плоскостопия, осанки и укрепления мускулатуры рук и ног.


Медицинский кабинет

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий, переносной кварц. Есть процедурный кабинет и кабинет для медицинского осмотра детей.


Холлы и рекреации

Оборудованы современными эстетическими информационными стендами для родителей, детей и сотрудников ДОУ: «Уголок логопеда», «Уголок потребителя», «Профсоюзный уголок», « Для Вас, родители», «До, ми, солька», «Вернисаж».

Территория детского сада

На территории детского сада располагаются оборудованные прогулочные площадки, огород, цветники. Попадая на территорию ДОУ, ребенок и родители попадают в маленькую сказочную страну, где их каждый день встречают любимые сказочные герои, деревянные машины, дома. Есть на территории Альпийская горка. На одном из участков разместилась мельница и т.д. Все эти поделки выполнены руками родителей и педагогов.


Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс,

в том числе приспособленных для использования детьми с ОВЗ

В зданиях МБДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкально - физкультурные залы, кабинет учителя – логопеда, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, помещения, обеспечивающие быт, в том числе для использования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения

В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.

В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные уголки, центры художественно-эстетического, социально- коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются уголки познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные уголки обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ


Условия питания обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в МБДОУ Дс № 42 осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ и локальными нормативными актами.

Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 5-ти разовым питанием. 10- дневным меню для двух возрастных групп детей (от 2 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В рацион питания детей включены:свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка.

Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблоки ДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация ДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ


Условия охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ


Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами

В ДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете http://mbdoyds42.ucoz.ru/. На веб-сайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях. Создана версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        В.В. Путин

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья                

  • Паспорт доступности ОСИ /ОТКРЫТЬ/
  • Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ /ОТКРЫТЬ/
  • Анкета информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ /ОТКРЫТЬ/
  • Приказ/открыть/ 

    Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья 

1. Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность ведется в групповых помещениях.

ПОДРОБНО


2.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В МБДОУ Дс № 42 имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги.

 Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.


3.Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.


4.Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МБДОУ.

Специального питания в ДОУ для лиц с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено.


5.Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


6.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МБДОУ Дс № 42 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером "РОСТЕЛЕКОМ". Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

НЕ ТРЕБУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ.


7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

- переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


8.Об электронных образовательных ресурсах

Освоение обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуется.


9.О специальных условиях охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание,


Поиск
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Архив записей


    
                                                           [23.10.2018]
        Выставка рисунков "Самый лучший город на земле". (0)




Copyright MyCorp © 2025