Материально техническое оснащение ДОУ
Предметно-пространственная организация помещения детского сада и участка обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям, способствует приобщению детей к здоровому образу жизни.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах предметно- развивающая образовательная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность.
Общая обстановка в детском саду становится всё более домашней и уютной для детей в группах имеются уголки с мебелью, уголками уединения, предметы домашнего инвентаря. Всё это позитивно влияет на эмоциональное благополучие детей, создаёт у них чувство уверенности в себе и защищённости.
Высокому уровню физического развития и здоровью детей способствует наличие спортивного зала, оснащённого разнообразным спортивным инвентарём (мячами разных размеров, скакалками, батутами, гимнастическими палками, кеглями, мешочками и т.д.; гимнастическими снарядами) лесенкой, скамейками разной высоты и ширины, кубами, стойками для прыжков в высоту, метания, мешочками для метания и другим.; спортивной площадки, оборудованной прыжковой ямой, гимнастическим бревном, пеньками разной высоты, полосой препятствий, в зимнее время оформленной зимними постройками (горки, вал для ходьбы, дорожки для скольжения, мишени для метания снежков); в летнее время натягивается волейбольная сетка, выносятся «городки», «бадминтон», мячи, скакалки и другое оборудование.
В каждой возрастной группе имеется свой центр движения. Наряду со стандартным имеют оригинальное нестандартное оборудование, побуждающее детей к самостоятельной двигательной активности и развивающее интерес к разным видам спорта.
Предметно-развивающая образовательная среда групп соответствует требованиям охраны жизни и здоровья детей (световое освещение соответствует нормам СанПина, мебель подобрана с учётом роста детей).
Оборудованы различные центры для развития детей дошкольного возраста: центры игры и конструирования, центры художественного творчества и т.д. Уголки природы помогают не только ухаживать за растениями, но и обеспечивают детям возможность релаксации и отдыха, потребность участвовать в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем побыть одному, что очень важно для осуществления индивидуального подхода к детям, ослабленным, для которых потребность уединиться совершенно необходима.
Положительно сказывается гибкое использование помещения для организации сюжетно-ролевых игр, содержание которых, а точнее атрибуты к этим играм мобильны, их содержание регулярно обновляется и максимально приближено к социальной действительности.
За последние два года появилось много игрушек нового поколения: развивающие дидактические игры, игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы, танграмы и другие).
Музыкальное сопровождение (в том числе классическая музыка) используется при организации режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности. В детском саду собраны детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, металлофоны, бубны и т.д); музыкально-дидактические игры и пособия. Имеется уютный музыкальный зал, а в каждой возрастной группе – музыкальные центры.
Созданы условия для конструктивной деятельности: большие напольные строительные материалы, пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы с различными способами соединения; игрушки и оборудование для сенсорного развития (шнуровки, мозаика, танграм, пазлы с разным количеством частей). Собран обширный наглядный и иллюстративный материал.
Все помещения ДОУ используемые в воспитательно-образовательном процессе с детьми оборудованы следующими средствами:
Имеет в наличии ТСО: телевизор, музыкальный центр; широкий выбор аудиокассет и диски с записями современной и классической музыки, детских песен из любимых детских мультфильмов, имеется набор шумовых, народных инструментов, музыкально дидактические игры, пособия, музыкальная литература. Зал оборудован большими зеркалами.
Физкультурный зал
Инвентарь и оборудование для физической активности детей. Имеются атрибуты нестандартного оборудования, оборудование для профилактики плоскостопия, осанки и укрепления мускулатуры рук и ног.
Медицинский кабинет
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий, переносной кварц. Есть процедурный кабинет и кабинет для медицинского осмотра детей.
Холлы и рекреации
Оборудованы современными эстетическими информационными стендами для родителей, детей и сотрудников ДОУ: «Уголок логопеда», «Уголок потребителя», «Профсоюзный уголок», « Для Вас, родители», «До, ми, солька», «Вернисаж».
Территория детского сада
На территории детского сада располагаются оборудованные прогулочные площадки, огород, цветники. Попадая на территорию ДОУ, ребенок и родители попадают в маленькую сказочную страну, где их каждый день встречают любимые сказочные герои, деревянные машины, дома. Есть на территории Альпийская горка. На одном из участков разместилась мельница и т.д. Все эти поделки выполнены руками родителей и педагогов.
Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс,
в том числе приспособленных для использования детьми с ОВЗ
В зданиях МБДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкально - физкультурные залы, кабинет учителя – логопеда, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, помещения, обеспечивающие быт, в том числе для использования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения
В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.
В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные уголки, центры художественно-эстетического, социально- коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются уголки познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные уголки обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в МБДОУ Дс № 42 осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ и локальными нормативными актами.
Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 5-ти разовым питанием. 10- дневным меню для двух возрастных групп детей (от 2 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В рацион питания детей включены:свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка.
Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблоки ДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация ДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особое внимание в учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами
В ДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете http://mbdoyds42.ucoz.ru/. На веб-сайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях. Создана версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.