Система методической работы в МБДОУ Дс № 42
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;
- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
- координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
- координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
- анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Направления методической работы в 2023-2024 учебном году
1. Повышение качества предоставляемого дошкольного образования путем внедрения действенных образовательных технологий, в том числе цифровых, а также расширения спектра дополнительных услуг.
2. Совершенствовать формы и методы развития связной речи дошкольников через развитие детской инициативы для успешного школьного обучения.
3. Создание условий для обеспечения индивидуального авторского пространства воспитанников в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
4. Создание условий для развития моделей партнерского взаимодействия семей воспитанников и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Структура, формы и методы методической работы
Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется:
- целями и годовыми задачами работы ДОУ;
- количественным и качественным составом коллектива;
- сравнительной эффективностью форм и методов работы;
- особенностями образовательного процесса;
- материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;
- реальными возможностями;
- передовым опытом и научными рекомендациями.
Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:
- педагогические советы;
- методическая неделя;
- семинары, семинары-практикумы (согласно годовым задачам);
- мастер-классы;
- открытые показы НОД с детьми как внутри детского сада, так и на городском уровне;
- участие в Городских методических объединениях;
- аттестация педагогов;
- курсовая подготовка;
- наставничество;
- консультации;
- анкетирование.
ПРОТОКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
2022-2023 учебный год:
- Приказы о подготовке к ПС № 1/скачать/ Протокол ПС № 1 от 25.08.2022г./скачать/
- Приказы о подготовке к ПС № 2/скачать/ Протокол ПС № 2 от 18.11.2022г./скачать/
- Приказы о подготовке к ПС № 3/скачать/ Протокол ПС № 3 от 17.02.2023г./скачать/
- Приказы о подготовке к ПС № 4/скачать/ Протокол ПС № 4 от 26.05.2023г./скачать/
2023-2024 учебный год:
- Приказы о подготовке к ПС № 1/скачать/ Протокол ПС № 1 от 25.08.2023г./скачать/
- Приказы о подготовке к ПС № 2/скачать/ Протокол ПС № 2 от 24.11.2023г./скачать/
- Приказы о подготовке к ПС № 3 Протокол ПС № 3 от 22.03.2024г.
- Приказы о подготовке к ПС № 4 Протокол ПС № 4 от 17.05.2024г.
|